Рыбаки, охотники, лыжники и все остальные, кому снегоход интересен прежде всего как средство доставки, - вот основная целевая аудитория, на которую рассчитаны утилитарные снегоходы. Таким снегоходам нередко приходится продираться сквозь чащобу, преодолевать овраги, косогоры и буреломы, поэтому их корпус, движитель и подвеску делают максимально прочными.
Часто даже в ущерб легкости конструкции и управляемости. По той же причине утилитарный снегоход оснащают максимально широкой и длинной гусеницей. Конечно, такая гусеница из-за большой площади пятна контакта с поверхностью несколько ухудшает маневренность, но вместе с тем практически исключает вероятность провалиться в глубокий снег и застрять.
Характерен для утилитарного снегохода и тяговитый двигатель. При рабочем объеме 500-1000 см3 его мощность обычно составляет 60-110 л.с. Конечно, у спортивных моделей силенок чуть больше, но в данном случае на первый план выходит крутящий момент. А его значение во многом зависит от литража мотора. Вот почему в последнее время появились машины, рабочий объем двигателей которых увеличен до 1200-1300 «кубиков»!
Любая утилитарная модель рассчитана на перевозку минимум двух человек. В ее корпусе сделаны вместительные багажники (как правило, один расположен под сиденьем, другой - за ним), а сзади смонтировано сцепное устройство, с помощью которого можно буксировать прицеп, масса которого в большинстве случаев может достигать полтонны.